Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 13.09.2011
Случайные фото

 

 

 

 

Фердинанд Порше / Ferdinand Porsche
портрет Ferdinand Porsche
Граджанство:Германия

Дата рождения:03.09.1875

Дата смерти:30.01.1951
Специализация: основатель компании
Производители: Porsche

Биография:

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche: 03.09.1875, Австро-Венгрия, г. Мафферсдорф - 30.01.1951, Германия, г. Штутгарт).

Одним из самых известных автомобильных конструкторов мира, без сомнения, является знаменитый Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В историю он вошел не только как основатель концерна Porsche, но и как создатель наиболее популярного в ХХ ст. авто, прославившегося под маркой Volkswagen Kдfer.

Ferdinand Porsche родился в 1875 г. в Австро-Венгрии (городок Мафферсдорф) и был выходцем из семьи судетских немцев. В собственности его отца, жестянщика Антона Порше, была ремонтная мастерская, которая пользовалась большой популярностью, а самого Порше-старшого настолько уважали в городке, что даже избрали на должность мэра.

Изначально мастерскую Порше должен был унаследовать старший брат Фердинанда, однако он погиб вследствие несчастного случая на работе. В итоге наследником и стал Ferdinand Porsche, который начал свою "карьеру" в отцовской мастерской еще в 15 лет.

У будущего гениального конструктора не возникало никаких сомнений в том, что работа с автомобилями - это его призвание. И хотя несколько лет спустя он поступил в техническое училище, по утрам он все равно продолжал работать в отцовской мастерской.

Позднее Фердинанд Порше числился вольным слушателем в Венском университете, где освоил премудрости инженерного дела, а также трудился в конструкторском бюро Лонера. Уже там у него была цель - создать автомобиль на электрической тяге, который бы имел отличную скорость и завоевал сердца многих австрийцев.

В первые недели работы над этим проектом Ferdinand Porsche сполна проявил свои таланты: его опытный образец был признан очень удачным, а машина получилась быстро и компактной. Авто могло развивать скорость 40 км/ч, что было превосходным результатом для конца 19 ст., однако недостатком этого автомобиля был изрядный вес. Он объяснялся тем, что большую часть авто занимали громоздкие свинцовые аккумуляторы, которые при этом еще и не отличались большим запасом хода (после зарядки автомобиль мог ездить не более одного часа). Однако, несмотря ни на что, сам Лонер считал новую машину очень удачным изобретением и охотно ею управлял. Однако Ферндинад Порше решил совершенствовать свое мастерство дальше.

В 1898 г. ему удалось превзойти себя, и на свет появился поистине революционный, первый в мире переднеприводной электромобиль, который подарил своему создателю должность главного конструктора в бюро Лонера. Авто получило имя Lohner-Porsche и было оснащено двумя электромоторами мощностью в 2,5 лошадиных сил каждый, которые находились в ступицах передних колес. Механической трансмиссии у автомобиля не было, но зато был дополнительный бензиновый мотор, который вращал генератор, вырабатывающий ток и подзаряжающий аккумулятор. Питание от аккумулятора поступало напрямую к силовым электродвигателям, и благодаря такой конструкции, автомобиль впервые в мире продемонстрировал работу гибридной силовой установки, состоящей из аккумуляторов, электродвигателей и двигателя внутреннего сгорания. Идея была настолько привлекательной, что уже в 1900 г. Ferdinand Porsche получил за нее Гран-при всемирной выставки в Париже.

Еще 6 лет спустя Порше занял пост технического директора и главного конструктора фирмы Austro-Daimler, которая базировалась в Вене. Именно тогда мир увидели такие автомобили, как ADM, ADR, Sascha и Prinz-Heinrich. Тогда же Ferdinand Porsche начал разработку военной техники (это были машины с гибридными силовыми установками, а также моторы для самолетов и дирижаблей), и уже в годы Первой мировой войны за свои достижения в этой сфере получил высокое звание заслуженного профессора технического университета Вены (это при том, что у него не было высшего образования!), а также получил крест "За заслуги" прямо из рук кайзера.

В 1923 г. Фердинанд Порше продолжает свою карьеру в должности главного инженера предприятия Daimler AG в Штутгарте и возглавляет команду, разрабатывающую гоночный автомобиль, оснащенный 2-литровым мотором. Именно благодаря его работе в мире впоследствии появляются самые популярные Mercedes - спортивные модели S и SS.
Чуть позднее, в 30-е гг. ХХ ст. Ferdinand Porsche посещает Советский Союз, где знакомится с работой танковых и авиационных заводов. Тогда же ему было предложено перебраться в СССР вместе со своим конструкторским бюро и начать работать в авиационной, танкостроительной и автомобильной сферах. Предложение не было принято, однако именно с ним была связана одна из самых больших загадок Фердинанда Порше. В годы Второй мировой войны военная разведка Германии потребовала от конструктора выдать информацию о технологических секретах, особенностях выплавки стали и оборудовании, которое использовалось в военной промышленности СССР, однако он на это не согласился. По его словам, он не имел морального права разглашать какую-либо информацию, поскольку едва не заключил с русскими коммерческую сделку. И хотя она так и не состоялась, он считал советских инженеров коммерческими партнерами. Именно этот отказ и стал самой большой тайной конструктора.

Тем временем в Штутгарте продолжает свою работу конструкторское бюро Porsche, открывшееся 6 марта 1931 г. Оно разрабатывает моторы всех типов, а также конструирует мотоциклы и автомобили. Позднее бюро получает заказ от компании Zundapp на создание трех автомобилей Volksauto, которые стали прообразом известнейшего ныне "Жука". И, по словам экспертов, если бы Ferdinand Porsche представил миру только эту машину, он бы уже прославился на века!

Однако "Жук" был лишь началом, и в годы войны именно на его базе были созданы амфибии и вездеходы, а также немецкие боевые машины: самоходное орудие "Фердинанд", "Тигр" (Р) и сверхтяжелый танк "Мышь", который весил 188 т.

В 1943 году архив бюро Порше был уничтожен в результате налета союзной авиации, а уцелевшие документы и часть оборудования перевезли в городок Гмюнд (Австрия). Именно там, в помещении местной лесопилки, Ferdinand Porsche и его сын Ферри (Фердинанд Антон Эрнст) работали до конца войны. В декабре 1945 года оба были арестованы по делу, которое возбудило министерство юстиции Франции.

Фердинанд Порше провел в тюрьме около 20 месяцев - до 1 августа 1947 г., его сына выпустили в марте 1946 г. Затем с него сняли все обвинения, но отпустили под подписку о невыезде, обязав год жить во французской зоне оккупации. Здоровье Porsche к тому времени уже достаточно сильно пострадало, и поэтому он решил отойти от дел и остался лишь консультантом своего сына и его помощников, продолжавших работу в бюро.

Когда Австрия была освобождена, а ее правительство арестовало все имущество и банковские счета, принадлежащие Германии, капитал бюро Porsche тоже попал под арест. Предприятие было вынуждено срочно искать спонсоров, и ими стали два гражданина Швейцарии, владельцы рекламного агентства Бланк и фон Ценгер.

Во многом благодаря им в 1949 году бюро Фердинанда Порше вернулось в Германию, разместившись в мастерских в районе Цуффенхаузене, которые были взяты в аренду у кузовостроительного предприятия Reutter. Два года спустя - 30 января 1951 г. - Ferdinand Porsche перенес инсульт, после чего скончался, передав свою компанию сыну Ферри.



Новые комментарии
Партнеры