Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 06.10.2011
Случайные фото

 

 

 

 

Генри Форд / Henry Ford
портрет Henry Ford
Граджанство:США

Дата рождения:30.07.1863

Дата смерти:07.04.1947
Специализация: основатель компании
Производители: Ford
Модели: Ford Model T 1914

Биография:

Генри Форд, родившийся 30 июля 1863 года, был первым из шести детей в семье Уильяма и Мэри Форд. Он вырос в процветающей семье фермеров, в местечке, носящем сегодня название Дирборн, штат Мичиган. Его детство было типичным для сельского мальчишки девятнадцатого века: обучение в небольшой школе и помощь родителям по хозяйству. Однако уже в раннем возрасте он обнаружил в себе неприязнь к фермерству и начал проявлять интерес к механике.

В 1879 году шестнадцатилетний Henry Ford покинул дом, отправившись в соседний город Детройт, для работы учеником машиниста, однако время от времени возвращался, чтобы помогать родным на ферме. Его ученичество длилось три года, по истечении которых он вернулся в Дирборн. В последующие несколько лет Henry Ford разрывался между эксплуатацией и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая на заводе в Детройте, и работой на ферме своего отца. После брака с Кларой Брайант в 1888 году Генри обеспечивал себя и жену, управляя лесопилкой.

В 1891 году Генри Форд стал инженером компании Edison Illuminating. Это событие означало сознательное решение Форда посвятить свою жизнь промышленной деятельности. А его назначение на должность главного инженера в 1893 году принесло ему достаточно времени и денег для занятий личными экспериментами с двигателями внутреннего сгорания.

Его эксперименты достигли своего апогея в 1896 году, когда Henry сконструировал собственное самоходное транспортное средство - квадроцикл. Квадроцикл имел четыре проволочных колеса, похожих на тяжелые колеса велосипеда, управлялся с помощью руля, как лодка, и имел всего две передние передачи, без заднего хода. Несмотря на то, что Henry Ford не был первым, кто собрал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем, однако, он был одним из нескольких "автомобильных пионеров", которые помогли стране стать нацией автомобилистов.

После двух неудачных попыток учредить компанию по производству автомобилей, наконец, в 1903 году им была основана Ford Motor Company, в которой Генри Форд занял пост вице-президента и главного инженера. Новоявленная компания производила всего несколько машин в день на заводе Ford на Мак-Авеню в Детройте. Группы из двух-трех человек трудились над каждым автомобилем, собирая их из частей, изготовленных по заказу в других компаниях.

Henry Ford осуществил свою мечту производить действительно надежные и доступные автомобили с началом выпуска модели "T" в 1908 году. Это транспортное средство ознаменовало собой начало новой эры в личном транспорте. Это был легко управляемый, устойчивый на неровных дорогах автомобиль, немедленно принесший компании огромный успех.

К 1918 году уже половина всех автомобилей в Америке были модели "T". Чтобы удовлетворять растущий спрос на данное транспортное средство, компания в 1910 году открыла большой завод в Хайленд-парк, штат Мичиган. Здесь Генри Форд объединил точность производства, стандартизировал взаимозаменяемые детали, ввел разделение труда и, наконец, в 1913 году открыл конвейерное производство. Рабочие отныне оставались на своих местах, добавляя к автомобилю по одному из частей каждый, когда он проходил мимо них по линии конвейера. Доставка деталей по конвейерной линии к рабочим была тщательно рассчитана, сборка протекала плавно и эффективно. Введение движущейся сборочной линии стало настоящей революцией в автомобильной промышленности, позволив отныне значительно сократить время монтажа и, тем самым снизив затраты.

Производство компанией Ford модели "Т" сделало ее крупнейшим производителем автомобилей в мире.



Новые комментарии
Партнеры