Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

09.04.2019
Характеристики автомобиля ЛуАЗа-967 и этапы его создания

 

Конструкторский цех Запорожского автомобильного завода с шестидесятых годов прошлого столетия начал разрабатывать новое семейство авто, состоящее из легковых машин ЗАЗ-966, транспортеров ЗАЗ-967, авто типа фургон ЗАЗ-970. Также был спроектирован гражданский вездеход ЗАЗ-969 (его прототип появился в 1965г.) После проведения государственного тестирования, которое показало высокие технические и эксплуатационные характеристики новых машин, можно было начинать их производство. Но, из-за недостаточности производственных мощностей, на ЗАЗе было принято решение о том, что их производством займется Луцкий машиностроительный завод, который в декабре 1967г. стал называться автомобильным.

На первых порах стали выпускать гражданские джипы (ЛуАЗ-969В и ЛуАЗ-969), после чего пришел черед ЛуАЗа-967. Эта машина предварительно прошла все необходимые полигонные, заводские, межведомственные и государственные испытания. В 1969г. вышло специальное Постановление, которое было принято Центральным комитетом КПСС и Советом министров Советского Союза о запуске серийного производства. Однако у заказчика появились дополнительные требования, что вызвало необходимость в доработке машин. В итоге, в 1972г. появляется обновленный транспортер, на котором установлен двигатель МеМЗ-967. Его мощность составила 40 "лошадей".

Машина имела усиленную подвеску, кузов также подвергся модернизации. После проведения повторных испытаний, приступили к серийному производству транспортеров. Это случилось в 1975г. Сейчас найти автомобиль в состоянии нового невозможно, даже в музеях они часто стоят без движения. Так, что если решитесь на покупку, то придется либо варить новый кузов, либо хорошенько пескоструить имеющийся. Потом вам поможет порошковая покраска и уже дальше сможете ставить навесное оборудование. Цвет подобрать будет не сложно.

 

Модель ЛуАЗ-967 отличается прочным водонепроницаемым сварным корпусом. Водительское кресло находится в центре кабины. Места для пассажиров расположены по бокам. Складывающаяся конструкция кресел позволяет получить ровный пол и разместить на нем габаритный груз или двух раненых людей, которых положили на носилки. Интересна конструкция ветрового стекла, его можно откинуть в переднем направлении. Рулевая колонка регулируется по высоте. Приборная панель помещена на ступицы, расположенные на руле, таким образом, её можно перемещать вместе с рулем. Транспортер оборудован карбюраторным 4-тактным V - образным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением (модель МеМЗ-967 А) и одно дисковым сухим сцеплением. Также на машину установили 4-стпуненчатую КПП, имеющую синхронизаторы на каждой передаче (для движения вперед). Ходовые характеристики улучшает наличие пониженной передачи.

Главную передачу снабдили двойной конструкцией: конической, имеющей спиралевидные зубья и колесными редукторами, где установлены цилиндрические шестерни, обеспечивающие наружное зацепление. Транспортер работает в режиме переднего привода (при необходимости, можно подключить задний). Задний мост оборудован блокируемым дифференциалом. При необходимости, вездеход может двигаться по воде, используя вращение колес. С помощью двух съемных металлических трапов, авто "выбирается" на берег. Носовая часть транспортера снабжена лебедкой, которая способна самостоятельно вытащить машину, если она забуксует, при этом, она обеспечивает усилие 200кгс, трос имеет длину сто метров.


Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить



Новые комментарии