Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

05.01.2023
Шаровая опора, что про нее нужно знать?

Шаровая опора – одна из основных деталей, которая отвечает за поворот колеса в горизонтальной плоскости. Она крепится к ступице колеса с одной стороны и к рычагу подвески с другой стороны.

Эта деталь автомобиля состоит из следующих частей:

- Конусообразного пальца, который является основой конструкции этой детали. С одной стороны он имеет резьбы для крепления к рычагу, а с другой стороны есть шарообразный наконечник. Он как раз и дает возможность двигать рычаг в горизонтальной плоскости, и не дает двигаться шаровой опоре в вертикальной плоскости.

- Корпуса из высоколегированной стали, который может выдерживать большие нагрузки, которые постоянно влияют на деталь при эксплуатации

- Вставки из износоустойчивого пластика, которая находится между пальцем и корпусом детали

- Резинового пыльника, который закрывает конструкцию от попадания пыли и грязи в рабочую плоскость.

Несложная конструкция была проверена временем и показала свою исключительную надежность. Она не требует технического обслуживания и заменяется полностью при поломке.

Как любая деталь в автомобиле, шаровая опора может выйти из строя. Это происходит по нескольким причинам. Первая из них – это время. С течением использования шаровой опоры у нее деформируется палец, пластиковая вкладка и резиновый пыльник. В какой-то момент времени любая часть окончательно выйдет из строя, и опора будет требовать замены. Вторым фактором, который влияет на работу шаровой опоры, будет состояние дорожного покрытия, по которому ездит машина. Если на дороге много ям и рытвин, то удары в ходовую будут негативно сказываться на состоянии этой детали.

Последним важным фактором для выхода из строя будет завышенная нагрузка на оси автомобиля. Если в предыдущих случаях износ был постепенным с течением времени, то в данном случае поломка может случиться резко.

Каким образом можно узнать, что шаровая опора нуждается в замене? Для этого есть несколько симптомов, которые четко укажут на это:

- При езде на пересеченной местности слышны глухие удары в передние колеса. На ровной дороге вы вряд ли почувствуете это

- Скрип в районе передней подвески. Это может значить, что лед попал под пыльник и кристаллизовался на пальце. Это говорит об износе пыльника и пальца

- Машина самостоятельно поворачивает при езде по ровной дороге

- Вибрации в автомобиле при движении

- Повышенный и неравномерный износ покрышек

Если при движении вы почувствовали один из этих признаков, то вам следует проверить состояние опоры и заменить ее при необходимости. Длительная эксплуатация поломанной опоры может стать следствием поломки целого ряда последующих деталей автомобиля, что не следует допускать.


Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить



Новые комментарии