Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

17.10.2016
Радиоуправляемые автомодели. Багги

У любителей автоспорта слово «багги» сразу вызывает в памяти неказистый на вид автомобильчик с открытой трубчатой рамой и большими колесами с крупнопротекторными шинами. Эти легкие, с высокой проходимостью машинки – герои сложных раллийных трасс, состязания багги выделены в отдельный класс спортивных соревнований. 

Если разобраться в значении этого странного слова, то придется перенестись в середину ушедшего ХХ века, в Калифорнию (США), где одному из владельцев самого массового в истории автомобиля Volkswagen, известного как «Beetle» («Жук), пришло в голову избавить машину от «лишних» деталей кузова. Получившийся экземпляр всем пришелся по вкусу, особенно на фоне массового увлечения гонками на собранных из найденного на свалках хлама автомобилях: зачастую использовались элементы кузова «Жука» и движки от Chevrolet, а поскольку «жук» в Америке звучит как «bug» (баг), то уменьшительная форма «buggy» (багги) прочно вошла в обиход, подарив название целому классу спортивных авто. 

Современные багги на радиоуправлении – это высокотехнологичные, легкие, открытые, автомобили с жесткой рамой, мощным мотором и крупными колесами повышенной проходимости. Особенности подвески позволяют безболезненно совершать прыжки с довольно большой высоты, преодолевать участки трассы со сложным рельефом, а также совершать повороты с минимально возможным радиусом для максимальной маневренности. 

Вот такие они, багги! Радиоуправляемые модели, выполненные с реальных прототипов в масштабе от 1:5 до 1:36 или рожденные дизайнерской мыслью разработчиков, унаследовали главные качества «взрослых» багги – высокие скорость и проходимость, облегченный кузов, неширокие колеса большого диаметра. 

Существует 2 вида р/у моделей багги: 

- мини-багги – для любительских покатушек в помещении или на открытой местности, маленькие и прыгучие;

- RC – более «серьезные» модели для серьезных состязаний, отлично сбалансированные и управляемые. 

По типу привода в основном это задний 2wd, но встречаются модели с полным 4wd приводом. Естественно, купить автомодель на радиоуправлении первого типа проще. 

Важная классообразующая деталь – двигатель: основная масса радиоуправляемых моделей багги оснащена коллекторными или бесколлекторными электродвигателями, питающимися от аккумуляторов различной емкости. Запас хода – это емкость аккумулятора, для состязаний на природе имеет смысл запастись дополнительными, предварительно заряженными, батареями. 

Более реалистичны багги с двигателями внутреннего сгорания, работающие на специальном топливе, в состав которого входят нитрометан, метанол и масло. Звук работающего мотора радует слух, скорость порядка 80 км/ч будоражит воображение, впрочем, как и цена на модели с ДВС: это уровень профессионалов с высоким мастерством пилотирования довольно сложных в управлении машин, которые могут позволить себе такие денежные вложения.

Серьезный минус – необходимость покупать топливо и невозможность производить запуск машины в помещении (выхлоп двигателя). 

Отличительная особенность багги – широкая колесная база при пониженном центре тяжести, регулируемая подвеска с различными настройками, эффективные амортизаторы. Передача карданная либо ременная, шасси из прочного материала. Влагозащита на р/у багги устанавливается либо полная, либо частичная. Часто встречаются (с соответствующим влиянием на цену) автоматические сцепление и коробка передач! 

Необычно устроен пульт управления багги: подобно р/у катерам, это не привычная авиамодельная коробка с рычажками и кнопками, а эргономичная, пистолетного типа рукоять, у которой «спусковой крючок» - это рычаг газа, а колесико (верньер) сбоку выполняет роль руля. 


Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить



Новые комментарии