Случайные фото

 

 

 

 

02.03.2012
ЗИУ-6-2М

Перед нами большой автобус 1971 года выпуска. Заводская эмблема ЗИУ на передней панели его кузова говорит о том, что построен он заводом имени Урицкого, который известен как предприятие, производящее троллейбусы. Появление этой машины на свет закономерно. Общественному транспорту в перевозке пассажиров отводилось главное место, и «спрос на автобусы большой вместимости с каждым годом увеличивается. Города быстро расли вширь, и решить транспортную проблему в них призваны прежде всего автобусы, поскольку прокладка троллейбусных, а тем более трамвайных маршрутов с экономической точки зрения не всегда оказывается целесообразной.

Имея налаженное производство троллейбусов, рассчитанных на 120 пассажиров, можно без значительных дополнительных затрат освоить выпуск унифицированных с ними городских автобусов. Конструкторы троллейбусного завода имени Урицкого в г. Энгельсе пошли именно по этому пути. За основу они взяли модель ЗИУ-5. Чтобы заводу не осваивать заново производство новых для него агрегатов, было решено прибегнуть к услугам специализированных предприятий. Моторы для автобусов новой модели, получившей индекс ЗИУ-6-2М, стали поступать из Венгрии, так же как и задние мосты, а автоматические трансмиссии - из Чехословакии.

Кузов автобуса практически тот же (с 38 местами для сидения и двумя дверями), что и у троллейбуса. Дизель «Раба» располагается под полом пассажирского салона. Он связан с гидромеханической трансмиссией «Прага-2М70», которая состоит из гидродинамического трансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач. От коробки крутящий момент передается на задний мост «Раба» с конической главной передачей и планетарными редукторами, встроенными в ступицы колес. Рессорная зависимая подвеска всех колес, пневматический усилитель руля, бездисковые колеса, барабанные тормоза с пневматическим приводом (как, впрочем, и двери) по существу однотипны с троллейбусными.

ЗИУ-6-2М

ЗИУ-6-2М по сравнению с городским автобусом ЛиАЗ-677 имеет на 13 мест для сидения больше. Более вместительный автобус из Энгельса на 1330 мм длиннее своего ликинского собрата и, как следствие, имеет несколько больший (12 м против 11 м) радиус поворота. Задние двери у ЗИУ на 100 мм уже, но для облегчения входа и выхода подножки размещены на меньшей высоте (320 мм против 348). Если говорить о расходе топлива, то снабженный дизелем ЗИУ экономичней ЛиАЗа - 32 литра на 100 километров пути против 45.

Краткие технические характеристики автобуса ЗИУ-6-2М: число мест: для сидения - 38, максимальное - 120; снаряженный вес - 9380 кг; двигатель: рабочий объем— 10 350 см3, мощность - 192 л. с. при - 2100 об/мин; габариты, мм: длина - 11780, ширина - 2680, высота - 3120; база - 6100 мм; колея колес, мм: спереди - 2006, сзади - 1910; высота подножки от земли - 320 мм; ширина дверных проемов, мм: переднего - 1050, заднего - 1100; дорожный просвет - 180 мм; наименьший радиус поворота - 12,0 м; размер шин - 320-508 мм; максимальная скорость - 75 км/час; контрольный расход топлива - 32 л/100 км.


Новые комментарии
Партнеры