Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

06.10.2011
ЗИС-115

ЗИС-115 - советский лимузин 1946 года выпуска. Первой новой моделью, выпуск которой наша промышленность освоила сразу после окончания войны, стал ЗИС-110. Ход подготовки ее производства и начало выпуска постоянно контролировал Сталин. Сам Сталин ездил на бронированных восьми- и двенадцатицилиндровых «паккардах». Не удивительно, что он как генеральный заказчик хотел видеть в ЗИС-110 «Packard 180». Что касается двигателя и шасси, то бригада конструкторов под руководством А. Н. Островцова точно следовала идеям американских инженеров. В отношении же кузова пошли на компромисс: его панели, членение деталей, размеры дверных и оконных проемов повторяли «Buick Limited», а оборудование, обивка салона, как у «Packard».

Для спеццелей была создана разновидность ЗИС-110 с бронированным кузовом и пулестойкими стеклами. В результате масса машины (она получила индекс ЗИС-115) выросла в два с половиной раза, и для столь тяжелого автомобиля понадобился задний мост с полностью разгруженными полуосями, увеличенным с 4,36 до 6,67 передаточным числом и шинами большей несущей способности. Они выпускались (в отличие от серийных покрышек) без белых боковин. Кроме цвета боковин, другой отличительный внешний признак ЗИС-115 - более выпуклые колпаки колес (ступица заднего колеса сильно выступает из обода). Кроме того, повернутая форточка передней двери помогает оценить толщину ее стекла. Если оно толщиной 40 мм, то машина бронированная.

ЗИС-115

В салоне ЗИС-115, как и ЗИС-110, два откидных сиденья-страпонтена, подъемная стеклянная перегородка между отделением водителя и салоном пассажиров. На базовой модели перегородка в салоне и стекла дверей поднимаются и опускаются гидравлическими стеклоподъёмниками. Привод их насоса - от электродвигателя. Машина комплектовалась радиоприемником и электрическими часами. На ЗИС-115 замки дверей страховались цепочкой-предохранителем, а поднимали толстые и тяжелые стекла гидравлические домкраты, встроенные в двери.

Автомобилей ЗИС-110 изготовлено 2089 экземпляров. Они имели кузова «седан» (большая часть) и «кабриолет» (ЗИС-110Б).

Бронированных ЗИС-115, которыми пользовались Сталин и его ближайшее окружение, насчитывалось около трех десятков. Говорят, что «вождь народов» любил ездить на правом страпонтене. Последняя поездка его состоялась 2 марта 1953 года на дачу, где он умер. Экземпляры ЗИС-115 сохранились в автоотделе Политехнического музея в Москве и музее «Межциемс» в Риге.

Краткие технические характеристики лимузина ЗИС-115: годы выпуска - 1946—1958; количество мест - 7 (6); двигатель: количество цилиндров - 8, рабочий объем - 6005 см3, мощность - 140 л. с. /103 кВт (161 л. с. /190 кВт) при 3600 об/мин; сцепление - однодисковое; число передач - 3; размер шин - 7,50—16 (7,50—17); длина - 6000 мм; ширина - 1960 мм; высота - 1730 мм; база - 3760 мм; масса в снаряженном состоянии - 2757 (7300) кг; наибольшая скорость - 140(100) км/ч; средний эксплуатационный расход топлива - 27 (30) л/100 км.



Новые комментарии
  • Доброго дня! Скажіть, будь ласка, чи можна у вас придбати маштабну модель автомобіля Skoda superb? Можливо підкажете де можна знайти таку модель. Дякую.
    Все отзывы о Skoda Superb 2001
  • Эта модель стоит у меня на полке и продать Вам ее я не могу. Но вы можете попробовать найти ее на аукционах и распродажах, например, на ebay
    Все отзывы о Opel Omega MV6 1993