Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

16.12.2011
Урал-4320

В 1978 году завод Урал изготовил первую промышленную партию машин базовой модели «Урал-4320» с четырехтактными 210-сильными дизелями модели «740», которые поставлял КамАЗ. Применение такого двигателя позволило значительно улучшить тяговые, скоростные и экономические характеристики автомобиля: увеличить до 85 км/ч максимальную скорость, снизить более чем на 30% эксплуатационный расход топлива, сократить на 10,8% трудоемкость технического обслуживания. Все это означало, что «Урал-4320» будет выполнять перевозки грузов эффективнее, чем его карбюраторный предшественник.

Таким образом, на базе отработанной в течение многих лет модели «Урал-375Д» создано второе поколение автомобилей с более высокими технико-экономическими показателями. Эти машины можно было использовать в самых различных дорожно-климатических условиях, что особенно важно для районов Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, составляющих значительные территории.

Дизельный двигатель КамАЗ-740 выгодно отличался от карбюраторного ЗИЛ-375. Он развивал большую на 30 л.с. (то есть на 16%) мощность при меньшем на 19% числе оборотов; имел увеличенный на 14% максимальный крутящий момент, который достигался при меньшем на 15% числе оборотов. Повышенная мощность и сниженное число оборотов обусловили соответствующие изменения в трансмиссии автомобиля. Иными стали передаточные числа коробки передач и главной передачи (уменьшено с 8,90 до 7,32), реконструированы системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, электрооборудования; переделкам подверглись также рама, привод сцепления, подвеска передних колес и ряд других узлов. Поскольку новый силовой агрегат на 280 кг тяжелее прежнего, несколько возросла нагрузка на передние колеса, что положительно сказалось на распределении ее по осям и, в конечном итоге, на проходимости автомобиля по слабым грунтам. Например, у автомобиля «Урал-375Д» передние колеса воспринимали 3865 кг полной массы, а задняя тележка - 9335 кг; у автомобиля «Урал-4320» эти нагрузки соответственно равны 4350 и 9075 кг.

Урал-4320

Кроме того, «Урал-4320» отличался от предшественников усовершенствованиями, повышающими безопасность движения. Среди них - раздельный привод рабочих тормозов, вспомогательный (моторный) тормоз, сигнализаторы состояния отдельных систем. В конструкцию кабины введен комплекс изменений, улучшающих эргономические показатели автомобиля; в частности, у него новые панель и щиток приборов, амортизирующие элементы сиденья водителя, которые теперь выполнены из ремней. Сиденье не только стало более удобным, но и получило регулировки по высоте, длине и наклону спинки, а кабина теперь оборудована отопителем с повышенной теплопроизводительностью. Кроме того, удобнее стало взаимное расположение контрольных приборов и органов управления; аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Все это значительно улучшило условия работы водителя.

В остальном «Урал-4320» унаследовал положительные конструктивные качества своего предшественника. У него так же постоянный привод на все колеса, который впервые применен в практике отечественного автомобилестроения на машинах с колесной формулой 6X6 Уральским автомобильным заводом. Этот привод в сочетании с межосевым дифференциалом не только обеспечил более выгодное распределение крутящего момента между ведущими мостами, но и позволил сделать трансмиссию менее металлоемкой. Для повышения проходимости при движении на заболоченной, заснеженной, песчаной местности предусмотрена принудительная (рычагом с места водителя) блокировка межосевого дифференциала; сохранены односкатные колеса, равная для всех мостов колея и централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Сочетание перечисленных конструктивных решений, хорошо проверенных в эксплуатации, с мощным дизельным двигателем позволило создать автомобиль, который по проходимости и скоростным показателям превосходит прежнюю базовую модель. Внешне «Урал-4320» можно отличить по выдвинутой вперед облицовке радиатора. Дизель КамАЗ-740, более длинный чем ЗИЛ-375, потребовал удлинить моторный отсек.

Краткие технические характеристики Урал-4320: общие данные: колесная формула 6X6. Снаряженная масса - 8440 кг. Грузоподъемность - 5000 кг. Масса буксируемого прицепа - 7000 кг. Максимальная скорость - 85 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч - 27 л/100 км. Запас топлива - 270 л.
Размеры. Длина - 7366 мм. Ширина - 2500 мм. Высота (по тенту) - 2870 мм. Погрузочная высота - 1420 мм. База по переднему и среднему мостам - 3525 мм и 1400 мм для задней тележки. Колея - 2000 мм для всех колес. Дорожный просвет - 400 мм. Двигатель: число цилиндров - 8. Степень сжатия - 17,0. Рабочий объем - 10 850 см3. Мощность - 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент - 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин. Трансмиссия: сцепление - двухдисковое, сухое. Коробка передач - пятиступенчатая. Раздаточная коробка - двухступенчатая с межосевым несимметричным блокируемым дифференциалом. Передний мост постоянно включен. Главная передача - двойная (цилиндрические и конические спиральные шестерни). Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес - дисковые. Управление: рулевое - с гидроусилителем. Тормозное: рабочая система с раздельным гидропневматическим приводом барабанного типа на всех колесах, стояночная - с механическим приводом на барабанный трансмиссионный тормоз, вспомогательная - моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть. Подвеска передних колес - зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес - зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины - 14.00—20. Централизованная система регулирования давления воздуха. Рама и кузов: рама - лонжеронного типа, клепаная. Грузовая платформа - цельнометаллическая.



Новые комментарии