Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

16.11.2009
Panhard Dyna 54 (Панар Дина 54)

Почерк известного французского конструктора Жан Пьера Грегуара чувствуется в модели «Дина-54», которая пришла на смену модели 1946 года «Дина-110» (ЗР 1995 № 1). У новой - несущий кузов сваренный из алюминиевых штамповок. К средней его части прикреплены болтами стальные трубчатые поперечины, на которых установлены подвеска колес и силовой агрегат. Алюминиевый капот двигателя объединенный с крыльями откидывается назад.

Оппозитный двигатель воздушного охлаждения Panhard Dyna 54 вынесен вперед из колесной базы, а коробка передач расположена между ним и главной передачей. В отличие от большинства переднеприводных моделей тех лет, коробка передач на «Дине-54» была не двух, а трехвальной, поэтому получилась очень легкой и компактной. Любопытно, что шестерни постоянного зацепления в ней – шевронные.

Двигатель тоже решен нетрадиционно: алюминиевые цилиндры с несъемными головками и гидравлическими компенсаторами зазоров в клапанном механизме. Шатунные и коренные подшипники – роликовые.

Наружные шарниры в приводе передних колес - это сдвоенные карданные сочленения. Очевидно, не полагаясь на равномерность передачи или крутящего момента, конструкторы ввели в полуоси гасители крутильных колебаний в виде резиновых втулок. Передние колеса были подвешены независимо на двух поперечных листовых рессорах, а подвеска задних - зависимая на торсионах.

Panhard Dyna 54 (Панар Дина 54)

Кузов «Дины-54» получился очень просторным: оба сиденья диванного типа позволяли разместить трех человек, поскольку их ширина составляла 1360мм!

«Panhard Dyna 54» впоследствии модернизировали, но в 1967 году фирма свернула производство легковых автомобилей и специализировалась на броневиках. Стоит отметить что модели «Панар-Дина-54» и «Гочкисс Грегуар» объединяла не только общность конструкторских идеи, но и последовавший переход фирмы к выпуску боевой техники.

Годы выпуска Panhard Dyna 54 - 1954-1958; количество мест - 6; двигатель: количество цилиндров - 2, рабочий объем - 851 см3, клапанный механизм - ОНV, мощность - 42 л с./31 кВт при 5000 об/мин; количество передач - 4; главная передача - двойные конические шестерни со спиральными зубьями и цилиндрические косозубые шестерни; размер шин - 5,70х16 дюймов; длина - 4572 мм; ширина - 1600 мм; высота - 1410 мм; колесная база - 2565 мм; колея колес - 1302 мм; масса в снаряженном состоянии - 711 кг; наибольшая скорость - до 122 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 26,8 с; эксплуатационный расход топлива - 7-9 л/100 км.



Новые комментарии
  • Доброго дня! Скажіть, будь ласка, чи можна у вас придбати маштабну модель автомобіля Skoda superb? Можливо підкажете де можна знайти таку модель. Дякую.
    Все отзывы о Skoda Superb 2001
  • Эта модель стоит у меня на полке и продать Вам ее я не могу. Но вы можете попробовать найти ее на аукционах и распродажах, например, на ebay
    Все отзывы о Opel Omega MV6 1993